Отчет о прохождении производственной практики в КФХ «Яблоко» Нижнегорского района АРК |
Экономические - Отчеты по практике |
Страница 8 из 12
7. Методы составления и основные показатели бизнес-плана предприятия. Бизнес-план – это планирующий документ, отражающий производственно-хозяйственное и финансовое состояние предприятия, его производственные возможности, перспективы развития и пути реализации поставленных целей. Бизнес-план должен быть ориентирован на производство конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям отечественного рынка, обеспечивающей предприятию прибыль при рациональном использовании всех видов ресурсов и сохранении окружающей среды. Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей производства и условий, в которых работает предприятие. Каждый бизнес-план в своем роде уникален, но принципы его формирования являются общими. Он составляется как правило, на 3-5 лет. Затраты на разработку бизнес-плана относятся на себестоимость продукции. В бизнес-плане отражаются все реквизиты предприятия (руководитель, юридический адрес, телефоны, банковские реквизиты и др.). Четко устанавливается цель проекта, то есть доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи. Цели проекта должны иметь явный смысл; результаты, получаемые при достижении цели должны быть выполнимыми. Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом: 1.Резюме 2.Проектируемый продукт или вид услуг 3.Оценка рынка сбыта 4.Конкуренция 5.Стратегия маркетинга 6.План производства 7.Организационный план 8.Юридический план 9.Оценка риска и страхование 10.Финансовый план 11.Стратегия финансирования Р Е З Ю М Е Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта. Работа над резюме очень важна, поскольку оно является самостоятельным рекламно-информационным документом, призванным убедить предполагаемого инвестора в целесообразности вложения средств. Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт? Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об: а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы; б) выручке от продаж; в) затратах на производство; г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело; д) сроках возврата банковского кредита; ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ Основная часть бизнес-плана состоит: 1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы: а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга); б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов; в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии; г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки); д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство; е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара; ж) характеристика качества товара , преимущества его дизайна, упаковки; з) организация сервиса товара (если это техническое изделие); ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА – исследование рынка и продаж в бизнес-плане проводят с целью получения данных о рыночных условиях для определения дальнейшей деятельности предприятия. Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа: 1. Определение данных, которые позволяют: а) условия снабжения, производства и сбыта продукции; б) потенциал своих возможных конкурентов - их товары - качество продукции - примерные цены - условия продаж 2. Источник получения информации: а) собственные исследования; б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций. 3. Анализ данных: а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе; б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции. 4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию. КОНКУРЕНЦИЯ Прежде всего следует объективно ответить на вопросы : 1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров. 2. Как обстоят их дела : а) с объектами продаж; б) с доходами; в) с внедрением новых моделей; г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании); д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий; 3. Что собой представляет продукция конкурентов : а) основные характеристики ; б) уровень качества; в) дизайн; г) мнение покупателей. 4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен. Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя. |