Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Отчеты по практике Отчет о прохождении производственной практики в КФХ «Яблоко» Нижнегорского района АРК
 
 
Отчет о прохождении производственной практики в КФХ «Яблоко» Нижнегорского района АРК PDF Печать E-mail
Экономические - Отчеты по практике


7. Методы составления и основные показатели бизнес-плана предприятия.
Бизнес-план – это планирующий документ, отражающий производственно-хозяйственное и финансовое состояние предприятия, его производственные возможности, перспективы развития и пути реализации поставленных целей.
Бизнес-план должен быть ориентирован на производство конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям отечественного рынка, обеспечивающей предприятию прибыль при рациональном использовании всех видов ресурсов и сохранении окружающей среды.
Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей производства и условий, в которых работает предприятие. Каждый бизнес-план в своем роде уникален, но принципы его формирования являются общими. Он составляется как правило, на 3-5 лет.
Затраты на разработку бизнес-плана относятся на себестоимость продукции.
В бизнес-плане отражаются все реквизиты предприятия (руководитель, юридический адрес, телефоны, банковские реквизиты и др.). Четко устанавливается цель проекта, то есть доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи. Цели проекта должны иметь явный смысл; результаты, получаемые при достижении цели должны быть выполнимыми.
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
1.Резюме
2.Проектируемый продукт или вид услуг
3.Оценка рынка сбыта
4.Конкуренция
5.Стратегия маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Юридический план
9.Оценка риска и страхование
10.Финансовый план
11.Стратегия финансирования
Р Е З Ю М Е
Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта. Работа над резюме очень важна, поскольку оно является самостоятельным рекламно-информационным документом, призванным убедить предполагаемого инвестора в целесообразности вложения средств. Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт? Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об:
а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;
б) выручке от продаж;
в) затратах на производство;
г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;
д) сроках возврата банковского кредита;
ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ
Основная часть бизнес-плана состоит:
1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:
а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);
б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;
в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;
г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);
д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;
е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;
ж) характеристика качества товара , преимущества его дизайна, упаковки;
з) организация сервиса товара (если это техническое изделие);
ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА – исследование рынка и продаж в бизнес-плане проводят с целью получения данных о рыночных условиях для определения дальнейшей деятельности предприятия.
Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:
1. Определение данных, которые позволяют:
а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;
б) потенциал своих возможных конкурентов
- их товары
- качество продукции
- примерные цены
- условия продаж
2. Источник получения информации:
а) собственные исследования;
б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.
3. Анализ данных:
а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;
б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции.
4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.
КОНКУРЕНЦИЯ
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :
1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.
2. Как обстоят их дела :
а) с объектами продаж;
б) с доходами;
в) с внедрением новых моделей;
г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий;
3. Что собой представляет продукция конкурентов :
а) основные характеристики ;
б) уровень качества;
в) дизайн;
г) мнение покупателей.
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен. Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.

 
 
Top! Top!