Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Отчеты по практике "Учет и аудит" ОТЧЁТ о производственной практике учётно-финансового факультета в ГП «Приветное» НПАО «Массандра» 2009
 
 
ОТЧЁТ о производственной практике учётно-финансового факультета в ГП «Приветное» НПАО «Массандра» 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит"

2. Заместитель начальника ФЭО – Фомина Н.Н. выполняет часть обязанностей и работы главного бухгалтера, имеет право подписи во время отсутствия главного бухгалтера, является членом комиссии по учету ОС и МНМА, ведет учет расчетов по налогам, составляет и предоставляет налоговую отчетность (декларация по НДС, расчет акцизного сбора и др.)

3. Кассир Дудкина А.П. – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием и выдачу денежных средств, составляет и ведет кассовую книгу.

4. Бухгалтер по учету основных средств и заработной платы – осуществляет учет расчетов по заработной плате работников, ведет учет по налогам и взносам, удержанным из заработной платы и начисленным на нее. А так же ведет учет приобретения и списания основных средств, принимает участие в их инвентаризации.

5. Бухгалтер по учету расчетов и ТМЦ – ведет учет материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками, контролирует состояние складского учета, принимает участие в инвентаризации этих ценностей, составляет отчетность, касающуюся материальных оборотных средств.

6. Бухгалтер по учету производства подчиняется начальнику ФЭО и его заместителю, обеспечивает правильную постановку и достоверность учета затрат и выхода продукции виноградарства, составляет калькуляции себестоимости продукции, составляет отчетность о выполнении плана производства и себестоимости продукции.

7. Заместитель начальника ФЭО по экономике ведет учет производства промышленной продукции, ее отгрузки и реализации, ведет расчеты с покупателями.

Бухгалтерский учет постоянно усовершенствуется, поэтому необходимо постоянно следить за его изменениями. В бухгалтерии хозяйства эту проблему решают с помощью периодической, специальной литературы и книг, а также Интернета. ГП «Приветное» приобретает такие журналы, как «Все о бухгалтерском учете», «Баланс», «Баланс – Агро», книги «Реформирование бухгалтерского учета Украины с применением международных стандартов» и переиздание этой книги с изменениями и дополнениями.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется с помощью программы 1С «Бухгалтерия» и Microsoft Office. Компьютерное оборудование установлено на уровне, исходя из потребностей программного обеспечения и возможностей хозяйства. Каждый бухгалтер работает за персональным компьютером. Как показала практика, работа бухгалтеров при использовании компьютерных технологий стала намного эффективнее, проще и быстрее.

4. ВНУТРЕННЕЕ НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и отчетности в Украине» от 16.07.1999года № 996-XIV и утвержденными положениями (стандартами) бухгалтерского учета с целью обеспечения на предприятии единых принципов, методов и процедур при отражении текущих операций в бухгалтерском учете и составлении финансовой отчетности в ГП «Приветное» составляется приказ об учетной политике.

В соответствии с приказом ведение бухгалтерского учета на предприятии возлагается на финансово-экономический отдел во главе с начальником ФЭО.

Приказ об учетной политике состоит из трех частей:

1. Методическая – определены все методы, которые предприятие выбирает для формирования финансовой отчетности;

2. Организационная – определена форма бухгалтерского учета, информационное обеспечение бухгалтерии, порядок работы с первичной информацией.

3. Техническая – техническое обеспечение работников учетного аппарата.

На основании данных о себестоимости продукции заполняются отдельные показатели Отчета о финансовых результатах и Баланса. Но в целом в финансовой отчетности информация о себестоимости не детализируется, а понятие «производственная себестоимость» в явном виде в финансовой отчетности не используется.

Для целей управленческого учета, наоборот, необходима как можно более полная и детальная информация о затратах на производство. Она используется для установления цен на продукцию, анализа эффективности производственно-хозяйственной деятельности, планирования объемов производства и прибыли. Поэтому бухгалтерский учет затрат во многом зависит от информационных потребностей управления.

В связи с этим в ГП «Приветное» описывает порядок формирования себестоимости в приказе об учетной политике. Нет необходимости детально описывать в приказе порядок формирования себестоимости, в него включаются следующие вопросы: перечень объектов затрат, перечень постоянных затрат (для общепроизводственных расходов), применяемые методы калькулирования.

К приказу об учетной политике, кроме вышеперечисленных вопросов прилагаются:

  • Рабочий план счетов (приложение А)

· График документооборота (Приложение Б)

· Состав постоянно действующей комиссии по списанию основных средств (Приложение В)

В приказе имеют место следующие недостатки: отсутствует положение приказа об учетной политике в части материальной ответственности, отсутствует список должностей и работников с полной и индивидуальной материальной ответственностью, отсутствует список лиц, которые могут выдавать доверенности.

Рабочий план счетов содержит все счета, которые необходимы предприятию, для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. От рекомендуемого плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций отличается тем что не имеет 8 класса счетов, счетов:17 «Отсроченные налоговые активы», 19 «Гудвилл при приобретении», 21 «Текущие биологические активы», 24 «Брак в производстве», 33 «Прочие денежные средства», 35 «Текущие финансовые инвестиции».

Из видов собственного капитала имеются только уставный капитал и нераспределенная прибыль (непокрытые убытки), по обеспечению обязательств создан счет 47 «Обеспечение будущих обязательств и платежей», 48 «Целевое Финансирование», по долгосрочным обязательствам – 501 «Долгосрочные кредиты банков в национальной валюте».Кроме того были открыты субсчета 2-го порядка по счетам: 23 «Производство», 31 «Счета в банках», 64 «Расчеты по налогам и платежам». Рабочий план счетов разрабатывается начальником ФЭО и утверждается руководителем хозяйства и заносится в программу «1С:Предприятие», используемую для ведения бухгалтерского учета.

Для организации документооборота на предприятии составляют и утверждают план-график документооборота. План–график документооборота содержит название первичных документов и отчетов, которые должны быть предоставлены в бухгалтерию, ответственное лицо за предоставление документа в бухгалтерию, дата предоставления в бухгалтерию, примечания. При чем план-график составляется каждым бухгалтером, а утверждается начальником ФЭО.

Таким образом, следует отметить, что организация бухгалтерского учета на предприятии требованиям Закона Украины «О бухгалтерском учете и отчетности в Украине» от 16.07.1999года № 996-XIV и утвержденным положениям (стандартам) бухгалтерского учета.

Договор о полной материальной ответственности составляется с работником, который занимает должность или выполняет работы, связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением переданных ему материальных ценностей. Договор с работником может заключаться при принятии его на работу, после заключения трудового договора или переводе на ответственную должность. Договор составляется в 2 экземплярах, вступает в силу с момента его подписания и содержит всю необходимую информацию о работнике, реквизиты предприятия и обязанности сторон. Благодаря составленному договору о полной материальной ответственности предприятие обеспечивает сохранность своего имущества и в случае недостачи или порчи может взыскать причиненный ущерб с материально-ответственного лица, кроме случаев, когда ущерб понесен не по его вине.

6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Управленческий учет обеспечивает руководителей предприятия учетной информацией, которая удовлетворяет требования всех сфер управленческой деятельности. Она позволяет в условиях конкуренции формировать гибкую ценовую политику и используется исключительно для внутренних нужд предприятия.

Бухгалтерская отчетность – это совокупность показателей, полученных после работы всего штата бухгалтерии (стандартные отчеты – месячные, квартальные, годовые (финансовая, статиститческая, налоговая)). Эти отчеты тоже используются в управленческой деятельности. Однако управленические отчеты нужны для удовлетворения потребностей руководства в получении ответов на актуальные вопросы, они используются для оперативного анализа и часто не могут быть заранее предусмотрены.

В целом все управленческие отчеты в ГВП «Приветнгое» отражают информацию в разрезе видов деятельностии с учетом зон ответственности. Условно их можно объединить в три группы:

  • Информационные отчеты;

· Отчеты об экономических результатах (балансы удобрений, топлива, рапорт о простоях, дневники, справочники, расчеты);

· Отчеты о персональной ответственности (о выполнении сметы, табель учета рабочего времени)

Налоговый учет – это составляющая бухгалтерского учета, в которой на основании утвержденных законодательством правил ведется учет валовых доходов и валовых расходов, налоговых обязательств и налогового кредита, с целью установления суммы налогов и платежей и контроля их своевременной уплаты.

В налоговой отчетности предприятие использует такие документы как расчет фиксированного сельскохозяйственного налога, расчет акцизного сбора, декларация по НДС, расчет сбора на развитие виноградарства и хмелеводства и т.д.

Каждому бухгалтеру известно, что:

1. Правила налогового учета закреплены в специальных законах;

2. Данные налогового учета должны подтверждаться соответствующими документами;

3. Каких-либо специальных регистров налогового учета пока нет (если не считать Книгу приобретения и Книгу продажи товаров (работ, услуг)). На практике бухгалтеры сами разрабатывают всевозможные регистры (расшифровки), которые при проверках помогают им быстро найти ответ на вопрос налогового инспектора.

В п. 2 ст. 3 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» сказано: «Финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, которые используют денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета».

Нужно обратить внимание, что в большинстве своем методы оценки статей отчетности в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают (например: учет амортизации, даже если в учетной политике указано, что амортизацию основных средств начислять по налоговому методу, то ее суммы в бухгалтерском и налоговом учете чаще всего будут разными).

Как и в любой другой организации, информация в ГП «Приветное» поступает из внешних и внутренних источников. К внешним источникам поступающей информации можно отнести покупателей и поставщиков (предприятия, организации, учреждения). К внутренним источникам относятся внутренние подразделения предприятия (бригады, автопарк, холодильник, центральный склад, склад ядохимикатов, склад ГСМ, магазины).

Вся информация, как внешняя, так и внутренняя, принимается, проверяется, обрабатывается и используется на предприятии для составления текущей и годовой бухгалтерской, финансовой, статистической и налоговой отчетности.


 
 
Top! Top!