Задания для практические работы студентов и проведения семинаров по дисциплине "инновационный менеджмент" |
Учебники методички лекции рабочие программы - Методички, методические указания |
05.03.11 13:02 |
Страница 5 из 9
Вопросы для обсуждения:
1. Стратегии технологических и продуктовых инноваций
2. Конкурентные стратегии дифференциации и сокращения издержек и направленность продуктовых и процессных инноваций
3. Технологическое прогнозирование
4. Конкуренция “во времени”
Темы рефератов:
- Сущность инновационной стратегии, её значение;
- Цели стратегического менеджмента;
- Прогнозирование научно-технического развития и инноваций;
- Фазы стратегического планирования;
- Методы выбора инновационной стратегии.
Литература:
Основная: Василенко В. И. Стратегический и инновационный менеджмент.- Москва-Симферополь: Таврический национальный университет, 2001. – 200 с. Ильенкова С. Д., Кузнецов В. И., Ягузин С. Ю. Инновационный менеджмент. Учебно-практическое пособие. – М.: Статистика, 2000. – 75 с. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: РИЦАО Мегаполис-Контакт, 1993. Дополнительная Василенко В. А., Мельник И. Е. Стратегии и инновации в системе менеджмента: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2001. – 418 с. Кабалина В., Кларк С. Инновации на постсоветских промышленных предприятиях // Вопросы экономики, 2001. - № 7. – С. 18. Оголева Л. Н. Инновационная составляющая экономического роста. М.: ФА, 1996. Рубан В., Чубукова О., Некрасов В. Инновационная модель стратегического развития Украины: методология и опыт // Экономика Украины, 2003. - № 6. – С. 14 П л а н семинарского занятия № 6
По дисциплине «Инновационный менеджмент»
Для специальности «Менеджмент организации»
Тема занятия: Продвижение инноваций на рынке
Цель занятия: Закрепить информацию, данную на лекциях и рассмотреть в дискуссионном порядке заданные для самостоятельного изучения вопросы
Время: 2 часа
Вопросы для обсуждения:
1. Проблемы продвижения инноваций; модель коммуникации Шрама
2. Этапы процесса потребления инноваций, барьеры потребления
3. Особенности каналов продвижения
4. Процесс создания новой продукции и задачи маркетинга: оценка идеи инновации, тестирование рынка, пробный маркетинг
5. Стратегия вывода нового продукта на рынок: поиск сегментов рынка и сфер потребления, модель Абеля
|
Последнее обновление 06.03.11 20:26 |