Помощь в учебе и работе
Главная
 
 
Тема: Ремонт передач PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
21.11.11 21:20

Зубчатые и червячные передачи. При ремонте шестерен, червяков и червячных колес определяют пригодность их к дальнейшей эксплуатации,

Допустимый износ зубьев по толщине, считая по начальной окружности, составляет:

Для редукторных и других передач II и III классов точности при скорости более 3 м/с — 20 %, или 0,3;

Для открытых передач IV класса точности (ГОСТ 4253 — 59) при скорости до 3 м/с — 30 %, или 0,5

Зубчатые колеса заменяют при износе зубьев, достигающем указанных ниже величин, в процентах толщины зуба по начальной окружности:

Открытые передачи со стальными и чугунными колесами……………..30

Зубчатые колеса редукторов и других ответственных передач, работающие при окружной скорости до 5 м/с…………………………………………...20

Прямозубые колеса передач, работающие при скоростях 5—10 м/с, и непрямозубые, работающие при скоростях 5—15 м/с…………………………...15

Шестерни с цементированными зубьями заменяют, если из цементационного слоя составляет 80 %, а также при е растрескивании. Предельный износ зацепления червяка и червячного колеса не должен превышать 30 %.

Стальные шестерни с изношенными зубьями среднескоростных (3<и<15 м/с) и тихоходных (0,5<и<3 м/с) открытых передач при модуле более 8 целесообразно восстанавливать, наваривая рабочую поверхность зубьев электродами. Толщину восстанавливаемых зубьев контролируют шаблоном, охватывающим 3—5 зубьев. При наварке принимают небольшой припуск на последующую зачистку, опиловку или строжку наваренного профиля зубьев. В некоторых случаях после наварки можно не прибегать к опиловке восстановленного профиля; достаточно лишь повернуть шестерню при установке на машину на 180° (3,14 рад).

Нормы износа зубьев звездочек цепных передач приведены в табл.

Нормы износа зубьев звездочек цепных передач

Модуль звездочки

Окружная скорость

Допустимый износ зуба

От 2 до 4 10—12 0,3

От 5 до 6 10—15 0,3—0,5

Свыше 6 12—20 0,5—0,7

Трещины на ободе, ступице и спицах зубчатых шестерен ремонтируют заваркой или установкой накладки на болтах. При ремонте биметаллических шестерен венец с изношенными зубьями стачивают, удаляют задиры, напрессовывают новый венец, обтачивают его и нарезают зубья. При сборке передач добиваются правильного зацепления зубьев.

При этом оси валов должны быть параллельными, а межосевое расстояние должно создавать нормальное зацепление зубьев; зубчатые колеса не должны иметь радиальных и осевых биений выше допустимых пределов, а также качания на шейках валов.

Правильность зацепления зубьев колес определяют по пятну касания. Пятно касания получают при взаимном вращении зубчатых колес, при этом зубья одного из них покрывают тонким слоем краски, которая дает отпечатки (пятна) на зубьях второго колеса.

Нормальное зацепление характеризуется тем, что пятно касания располагается на середине зуба и занимает по высоте 50-60%, а по ширине – 55-75% площади боковой поверхности зуба. Помимо определения неправильности зацепления зубьев измеряют боковой зазор между зубьями: щупом, прокатыванием между зубьями шестерни свинцовой пластинки или алюминиевой фольги; с помощью двух индикаторов часового тепа.

Основными причинами износа цепей и звездочек в цепных передачах являются нарушение параллельности осей звездочек, их осевое смещение на валах, ослабление или чрезмерное натяжение цепи, высокая температура, при которой работает передача, отсутствие или низкое качество смазки и пр.

Износ цепей характеризуется увеличением их шага вследствие вытягивания и выражается в процентах от первоначальной величины шага цепи.

Предельно допустимое увеличение шага цепи для втулочно-роликовых цепей приведено ниже.

Число зубьев большой звездочки…………25 30 35 40 45 50 60 70 80 90 100 Допустимое увеличение шага цепи, %..........6,4 5,3 4,6 4 3,5 3,2 2,6 2,3 2 1,7 1,6

При ремонте цепной передачи изношенные звездочки и цепи, как правиле заменяют новыми. Демонтаж звездочек с валов проводят так же, кaк подшипников качения и шестерен (выколоткой, съемником, ручным прессом). При разборке втулочно-роликовой цепи используют приспособление, состоящее из деревянных щек с прорезью для цепи и стягиваемых винтами.

Цепь перед установкой ее на звездочки промывают в керосине протирают насухо и помещают на 1 ч в консистентную смазку нагретую до 50-70 °С, после чего дают смазке свободно стечь. Для проверки гибкости цепи каждое шарнирное соединение звеньев перегибают вручную.

Правильность сборки передачи контролируют. Величину провисания цепи определяют линейкой, накладываемой на ведомую ветвь цепи, которая должна провисать на величину, равную 0,02 (2 %) межосевого расстояния.

У шкивов ременных передач изнашиваются главным образом боковые поверхности канавок, наблюдается излом буртиков, нарушается балансировка и ослабляется посадка на валу. При ремонте шкива поверхность обода и канавок протачивают, а дно углубляют. При этом уменьшение диаметра шкива должно быть таким, чтобы линейная скорость ремней изменилась не более чем на 5 % от первоначальной. Дл сохранения прежнего передаточного отношения обтачивают оба шкива. Изломы и трещины шкива заваривают, причем для предотвращения образования в металле внутренних напряжений шкив предварительно нагревают. После сварки шкив медленно охлаждают в горячем песке.

Отремонтированный шкив проверяют на радиальное и осевое биение по ободу и торцу, используя для этого индикаторы часового типа, закрепленные на стойке. Биение не должно превышать допустимых пределов. Шкивы с большой массой после ремонта подвергают балансировке.

При сборке ременной передачи ремни надевают вначале на меньший, а затем на больший шкив. Натяжение ремней собранной клиноременной передачи проверяют в точке, равноотстоящей от обоих шкивов, по величине прогиба с помощью динамометра или груза.

 
Новые материалы
 
Top! Top!