Помощь в учебе и работе
Главная
 
 

Тема: определение характера, степени повреждения и износа деталей и восстановление изношенных деталей PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
21.11.11 21:20

С целью определения характера и степени повреждения и износа все очищенные детали машины подвергают тщательному осмотру (дефектовке)

Для определения степени износа поверхности применяют металлическую проверочную линейку и щуп. Линейку прикладывают к проверяемой поверхности и через каждые 10 мм щупом определяют зазор между поверхностью и линейкой, после чего определяют среднюю выработку путем деления суммы всех зазоров на количество измерений.

Для выравнивания такой поверхности потребуется снимать металл на глубину максимальной выработки; средняя глубина снимаемого металла равна разности между максимальной и средней выработкой. Для круглых деталей путем нескольких измерений по диаметру как в одном, так и в нескольких сечениях на всем протяжении участка, который подвергался износу, определяют эксцентриситет вала (разность между наибольшим и наименьшим диаметром), образовавшийся от выработки. Выработку по длине вала определяют путем измерений его диаметра в разных местах через равные промежутки по длине.

Степень износа внутренних поверхностей втулок и вкладышей определяют таким же способом, но для измерения применяют нутромер. Износ резьбы определяют с помощью резьбомера, представляющего собой набор шаблонов, которые прикладывают к профилю проверяемой резьбы. С помощью шаблонов, изготовленных для различных модулей, проверяют износ зубьев шестерен и звездочек. Для осмотра ответственных деталей применяют увеличительное стекло (лупу). В технологическом оборудовании молочных предприятий износу подвергаются в первую очередь движущиеся, трущиеся и рабочие органы и детали машин. Дефекты деталей машин, определяющие их непригодность и подлежащие устранению, приведены в табл.

Дефекты

Детали

Подлежащие устранению

Определяющие негодность

Валы и оси

Изгиб, забоины, небольшие задиры и трещины глубиной до 10% диаметра вала; овальность и конусность шеек: небольшие повреждения шпоночных канавок, резьбы, центровых отверстий

Деформация от скручивания; износ шеек, превышающий 0,05 начального диаметра при ударной нагрузке и 0,1 начального диаметра при спокойной нагрузке

Подшипники скольжения

Трещины либо износ баббитовой заливки сверх допустимой по верхним зазорам; отсутствие боковых зазоров

Трещины бронзовых и чугунных вкладышах; износ последних сверх допусков по верхним зазорам

Подшипники качения

Шелушения, вмятины, коррозия, раковины или трещины на поверхностях и телах качения, а также на сепараторах; износ посадочных поверхностей.

Основной зазор у радиальных(шариковых) подшипников превышает допуск.

Радиальный зазор у цилиндрических роликовых и самоуправляющихся шариковых подшипников превышает установленный допуск

Шпоночные соединения

Зазор между ступицей и валом больше допуска на скользящую посадку; слабая посадка по ширине и высоте

Зубчатые колёса

Трещины в ободе и ступице обода, поломка не более двух зубьев подряд неответственных передач; поломка до 50% длины двух-трёх зубьев у ответственных передач

Износ зубьев по толщине:

А) в открытых передачах-свыш +30%

Б) в редукторах и других ответственных передачах, работающих при окружной скорости до 5м/с, а также в механизмах передвижения кранов-свыше 20%

В. в прямозубых колёсах, работающих при окружных скоростях 5- 15м/с

Корпусы редукторов

Деформация плоскостей разъёма; сквозные трещины в корпусе; повреждения резьбы в отверстиях

Трещины у посадочных мест подшипников

Цепи пластинчатые

Трещины в пластинах; износ шеек пальцев более 0,1 диамет

Звёздочки

Цепных

Передач

Износ зубьев более 0,15 толщины; износ 0,8 толщины слоя цементации; трещины на диске или спицах (не более 15% количества последних)

В зависимости от результатов дефектовки детали сортируют на группы:

Не нуждающиеся в ремонте (размеры, посадки, износ находятся в допущенных пределах);

Подлежащие ремонту; могут быть восстановлены после выполнения соответствующих ремонтных операций (проточка, наварка, наплавка и др.);

Подлежащие полной замене как негодные; не могут быть восстановлены по техническим, причинам или вследствие экономической нецелесообразности.

При ремонте основные детали машин могут быть повторно использованы после устранения дефектов.

Восстановление изношенных деталей оборудования экономически целесообразно, так как затраты на восстановление составляют менее 1/3 полной стоимости новых деталей. Изношенные детали восстанавливают следующими методами: без изменения размеров посредством установки или удаления прокладок, подтягивания резьбовых соединений, правки деформированных участков; с изменением начальных размеров, используя дополнительные втулки, кольца и другие детали ремонтных размеров; с изменением размеров путем наращивания изношенных поверхностей сваркой, наплавкой, полимерами с последующей слесарно-механической обработкой, а также пластического деформирования (раздача, накатка, правка и др.).

Выбор того или иного метода восстановления деталей обусловлен его экономичностью. Ниже приведена краткая технология восстановительных и ремонтных операций основных деталей и сборочных единиц оборудования предприятий молочной промышленности.

 

Новые материалы
 
Top! Top!