Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам Курсовая работа является организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГВП «Приветное» НПАО Массандра
 
 
Курсовая работа является организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГВП «Приветное» НПАО Массандра PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам

Процесс создания, оформления и обработки первичных документов на предприятии должен быть тщательно спланирован. Движение первичных документов в учетном процессе с момента их хранения до передачи в архив является документооборотом.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используются такие первичные документы:

• накладные;

• налоговые накладные;

• счета–фактуры;

• товаро-транспортные накладные;

• платежные поручения;

• акты выполненных работ (услуг).

В случае получения ТМЦ доверенным лицом, на складе поставщика доверенное лицо от ГВП «Приветное» обязано представить доверенность и документ, удостоверяющий его личность. Доверенность по распоряжению директора выдается работнику предприятия. Создает и выдает доверенности, назначенный директором, заместитель начальника ФЭО.

Доверенность содержит в себе сведения о предприятии получателе, его расчетном счете, дате выдачи и сроке действия доверенности, личные данные доверенного лица, название предприятия-поставщика, а также номер, дата документа, на основании которого должны быть получены ценности и непосредственно информация о самих ценностях.

Доверенности являются бланками строгой отчетности. Выписанные, но неиспользованные доверенности подлежат возращению в бухгалтерию.

Предприятие - поставщик ТМЦ может выписывать счет - фактуру, движение которой показано в таблице 3.1

Табица 3.1 - Оперограмма счета –фактуры

№ п/п

Наименование работ

Поставщик

Склад

Бухгалтерия предприятия

1.

Составление счета-фактуры

2.

Передача документа вместе с грузом

3.

Приемка товара и сверка фактического наличия с данными в счете - фактуре

4.

Регистрация входящих счетов - фактур

Счет фактура содержит в себе информацию о дате поставки, наименовании организации-поставщика, адреса, вида поставленных ТМЦ, количества, цены, стоимости с учетом НДС, подписи сторон печати.

При доставке ценностей сторонней транспортной организацией (перевозчиком), с ней составляется договор на перевозку. При этом оформляется товаро-транспортная накладная. Отображая в оформленных документах факт перевозки этого вида ценностей, в стоимость приобретенного товара включают стоимость транспортных услуг предприятия-перевозчика. Товаро-транспортная накладная имеет данные о предприятии-поставщике и предприятии-покупателе, о виде, количестве и стоимости перевозимых товарно-материальных ценностей. Товаро-транспортная накладная составляется в четырех экземплярах.

Таблица 3.2 - Оперограмма товаро-транспортной накладной

№ п/п

Наименование работ

Поставщик

Автотранспортное предприятие

Склад

Бухгалтерия предприятия

1.

Составление товаро-транспортной накладной

2.

Регистрация документа и грузоперевозка

3.

Передача документа вместе с грузом

4.

Приемка товара и сверка фактического наличия с данными в товаро-транспортной накладной

5.

Регистрация товаротранспортной накладной

Принятие выполненных подрядчиком работ, оказанных услуг оформляется, как правило, актами выполненных работ (услуг), в которых указываются сведения об объемах, качестве и сроках выполненных работ (услуг) и их стоимость.

Для расчетов с поставщиком за полученные товарно-материальные ценности, предприятие в основном использует платежное поручение.

Расчеты по платежным поручениям бывают одногородними и иногородними. Одногородними считаются расчеты с поставщиком в том же банке, где находится расчетный счет предприятия, иногородние - когда счета поставщика и покупателя находятся в разных банках. В зависимости от этого зависит количество экземпляров платежного поручения – три или четыре.

Этапы движения платежного поручения от момента создания до момента регистрации представлены в таблице 3.3

Таблица 3.3 - Оперогамма платежного поручения

№ п/п

Наименование работ

Бухгалтерия предприятия

Банк

Поставщик

1.

Оформление платежного поручения

2.

Принятие платежного поручения банком

3.

Регистрация платежного поручения, проверка и перечисление денежных средств поставщику

4.

Передача платежного поручения вместе с выпиской банка поставщику

5.

Регистрация и сверка платежного поручения

Для учета налога на добавленную стоимость при расчетах с поставщиками и подрядчиками используется налоговая накладная.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, предоставленные услуги (поставку электроэнергии, газа и. т.д.), в том числе по неотфактурированным поставкам и ТМЦ в пути используется пассивный счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете предприятие также отражает расчеты с предприятиями транспорта и связи. Счет 63 имеет такие субсчета:

631 «Расчеты с отечественными поставщиками»;

632 «Расчеты с иностранными поставщиками»

По дебету счета 63 отражаются суммы, которые уплачены по счетам и зачеты по заранее выданным, в установленном порядке авансами. Отфактурованные и оплаченные товарно-материальные ценности, что находятся в пути или не вывезены со складов предприятия, учитывают как дебиторскую задолженность.

По кредиту счета 63 отображается стоимость товарно-материальных ценностей, что фактически поступили, принятых работ, потребленных услуг в корреспондеции по дебету счетов учета этих ценностей или соответствующих затрат.

В синтетическом учете счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками кредитую на сумму расчетных документов поставщика. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется отдельно по каждому поставщику и подрядчику. Аналитический учет обеспечивает возможность получения необходимой информации о поставщиках по расчетным документам, срок которых (определенный условиями договора) не наступил, неоплаченным в срок расчетными документами, неотфактурированными поставками.

В программу автоматизации бухгалтерского учета «1-С: Предприятие 7.7» бухгалтер вводит информацию на основании составленных договоров и первичных документов, поступивших от поставщиков и подрядчиков. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в журнале-ордере по счету 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В конце отчетного периода формируется оборотно-сальдовая ведомость по счету 63 и анализ счета 63, информация которых входит в оборотно-сальдовую ведомость по предприятию.

Дебетовое сальдо аналитического учета расчетов за товары (работы, услуги) приводится в активе «Баланса предприятия» (ф.№1), кредитовое сальдо в пассиве - «Баланса предприятия» (ф.№1), то есть задолженность по расчетах указывается развернуто. Из этого следует, что первым этапом при составлении финансовой отчетности является инвентаризация по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

В таблице 3.4 приведены хозяйственные операции, которые в основном происходят на предприятии при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Таблица 3.4 - Журнал регистрации хозяйственных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в ГВП «Приветное»

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондениция

Сумма, грн.

Дебет

Кредит

1.

2

3

4

5

1.

Получены услуги связи ( в. т.ч Интернет) от предприятия Укртелеком

92

631

382,69

2.

Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

76,54

3.

Оприходовано топливо и ГСМ от Атан-Крым

203

631

119022,20

4.

Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

23804,40

5.

Начислена задолженность Крымэнерго за поставленную электроэнергию, используемую в промышленном производстве

233

631

15252,00

6.

Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

3050,40

7.

Произведены расчеты с Атан-Крым за топливо

631

311

35706,70

8.

Списана задолженность перед Алуштастрой, так как закончился срок исковой давности

631

717

9601,00

1.

2

3

4

5

9.

Предъявлена претензия ЧП Импульс

374

631

1500,00

10

Начислена неустойка Евролайн за несоблюдение договора поставки стройматериалов

631

715

3600,50

3.3 Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неуплаты или несвоевременной оплаты увеличивается, что способствует возникновению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе производственно – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Так превышение кредиторской задолженности на дебиторской приводит к неплатежеспособности предприятия.

Поэтому я предлагаю ежемесячно проводить мониторинг и анализ состояния расчетов, проводить взаимосверку данных учета на предприятии с данными учета предприятий – поставщиков; разработать программу в Exel, которая на основании данных бухгалтерского учета и отчетности, определяла показатели отношения кредиторской задолженности к дебиторской и определения показателей платежеспособности предприятия.

Такой анализ позволит разработать конкретные меры по организации расчетов с поставщиками и подрядчиками, а именно:

- укрепить договорную дисциплину;

-Соблюдать сроки платежей;

Таким образом, правильная организация бухгалтерского учета расчетных операций, требующая своевременного и правильного отображения хозяйственных операций по счетам в первичных документах и учетных регистрах является очень важной для предприятия.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Государственное предприятие «Приветное» входит в состав национального производственного аграрного объединения «Массандра».

Месторасположение ГВП «Приветное» НПАО «Массандра» не очень удобное с экономической точки зрения. Предприятие находится на расстоянии 50 км от г. Алушта и 100 км от г. Симферополя. Однако на территории хозяйства расположен винзавод, который обеспечивает переработку выращиваемого винограда

Увеличение в 2007г. промышленной продукции на 5114,0 тыс. грн или в 2,5 раза и продукции растениеводства на 393,0 тыс. грн или на 23,2% свидетельствует о развитии промышленного производства и узкой специализации предприятия.


 
 
Top! Top!