Курсовая работа является организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГВП «Приветное» НПАО Массандра |
Экономические - Курсовые по экономическим темам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 4 из 5
Процесс создания, оформления и обработки первичных документов на предприятии должен быть тщательно спланирован. Движение первичных документов в учетном процессе с момента их хранения до передачи в архив является документооборотом. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используются такие первичные документы: • накладные; • налоговые накладные; • счета–фактуры; • товаро-транспортные накладные; • платежные поручения; • акты выполненных работ (услуг). В случае получения ТМЦ доверенным лицом, на складе поставщика доверенное лицо от ГВП «Приветное» обязано представить доверенность и документ, удостоверяющий его личность. Доверенность по распоряжению директора выдается работнику предприятия. Создает и выдает доверенности, назначенный директором, заместитель начальника ФЭО. Доверенность содержит в себе сведения о предприятии получателе, его расчетном счете, дате выдачи и сроке действия доверенности, личные данные доверенного лица, название предприятия-поставщика, а также номер, дата документа, на основании которого должны быть получены ценности и непосредственно информация о самих ценностях. Доверенности являются бланками строгой отчетности. Выписанные, но неиспользованные доверенности подлежат возращению в бухгалтерию. Предприятие - поставщик ТМЦ может выписывать счет - фактуру, движение которой показано в таблице 3.1 Табица 3.1 - Оперограмма счета –фактуры
Счет фактура содержит в себе информацию о дате поставки, наименовании организации-поставщика, адреса, вида поставленных ТМЦ, количества, цены, стоимости с учетом НДС, подписи сторон печати. При доставке ценностей сторонней транспортной организацией (перевозчиком), с ней составляется договор на перевозку. При этом оформляется товаро-транспортная накладная. Отображая в оформленных документах факт перевозки этого вида ценностей, в стоимость приобретенного товара включают стоимость транспортных услуг предприятия-перевозчика. Товаро-транспортная накладная имеет данные о предприятии-поставщике и предприятии-покупателе, о виде, количестве и стоимости перевозимых товарно-материальных ценностей. Товаро-транспортная накладная составляется в четырех экземплярах. Таблица 3.2 - Оперограмма товаро-транспортной накладной
Принятие выполненных подрядчиком работ, оказанных услуг оформляется, как правило, актами выполненных работ (услуг), в которых указываются сведения об объемах, качестве и сроках выполненных работ (услуг) и их стоимость. Для расчетов с поставщиком за полученные товарно-материальные ценности, предприятие в основном использует платежное поручение. Расчеты по платежным поручениям бывают одногородними и иногородними. Одногородними считаются расчеты с поставщиком в том же банке, где находится расчетный счет предприятия, иногородние - когда счета поставщика и покупателя находятся в разных банках. В зависимости от этого зависит количество экземпляров платежного поручения – три или четыре. Этапы движения платежного поручения от момента создания до момента регистрации представлены в таблице 3.3 Таблица 3.3 - Оперогамма платежного поручения
Для учета налога на добавленную стоимость при расчетах с поставщиками и подрядчиками используется налоговая накладная. Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, предоставленные услуги (поставку электроэнергии, газа и. т.д.), в том числе по неотфактурированным поставкам и ТМЦ в пути используется пассивный счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете предприятие также отражает расчеты с предприятиями транспорта и связи. Счет 63 имеет такие субсчета: 631 «Расчеты с отечественными поставщиками»; 632 «Расчеты с иностранными поставщиками» По дебету счета 63 отражаются суммы, которые уплачены по счетам и зачеты по заранее выданным, в установленном порядке авансами. Отфактурованные и оплаченные товарно-материальные ценности, что находятся в пути или не вывезены со складов предприятия, учитывают как дебиторскую задолженность. По кредиту счета 63 отображается стоимость товарно-материальных ценностей, что фактически поступили, принятых работ, потребленных услуг в корреспондеции по дебету счетов учета этих ценностей или соответствующих затрат. В синтетическом учете счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками кредитую на сумму расчетных документов поставщика. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется отдельно по каждому поставщику и подрядчику. Аналитический учет обеспечивает возможность получения необходимой информации о поставщиках по расчетным документам, срок которых (определенный условиями договора) не наступил, неоплаченным в срок расчетными документами, неотфактурированными поставками. В программу автоматизации бухгалтерского учета «1-С: Предприятие 7.7» бухгалтер вводит информацию на основании составленных договоров и первичных документов, поступивших от поставщиков и подрядчиков. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в журнале-ордере по счету 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В конце отчетного периода формируется оборотно-сальдовая ведомость по счету 63 и анализ счета 63, информация которых входит в оборотно-сальдовую ведомость по предприятию. Дебетовое сальдо аналитического учета расчетов за товары (работы, услуги) приводится в активе «Баланса предприятия» (ф.№1), кредитовое сальдо в пассиве - «Баланса предприятия» (ф.№1), то есть задолженность по расчетах указывается развернуто. Из этого следует, что первым этапом при составлении финансовой отчетности является инвентаризация по расчетам с поставщиками и подрядчиками. В таблице 3.4 приведены хозяйственные операции, которые в основном происходят на предприятии при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками. Таблица 3.4 - Журнал регистрации хозяйственных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в ГВП «Приветное»
3.3 Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками В условиях нестабильной рыночной экономики риск неуплаты или несвоевременной оплаты увеличивается, что способствует возникновению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе производственно – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Так превышение кредиторской задолженности на дебиторской приводит к неплатежеспособности предприятия. Поэтому я предлагаю ежемесячно проводить мониторинг и анализ состояния расчетов, проводить взаимосверку данных учета на предприятии с данными учета предприятий – поставщиков; разработать программу в Exel, которая на основании данных бухгалтерского учета и отчетности, определяла показатели отношения кредиторской задолженности к дебиторской и определения показателей платежеспособности предприятия. Такой анализ позволит разработать конкретные меры по организации расчетов с поставщиками и подрядчиками, а именно: - укрепить договорную дисциплину; -Соблюдать сроки платежей; Таким образом, правильная организация бухгалтерского учета расчетных операций, требующая своевременного и правильного отображения хозяйственных операций по счетам в первичных документах и учетных регистрах является очень важной для предприятия. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Государственное предприятие «Приветное» входит в состав национального производственного аграрного объединения «Массандра». Месторасположение ГВП «Приветное» НПАО «Массандра» не очень удобное с экономической точки зрения. Предприятие находится на расстоянии 50 км от г. Алушта и 100 км от г. Симферополя. Однако на территории хозяйства расположен винзавод, который обеспечивает переработку выращиваемого винограда Увеличение в 2007г. промышленной продукции на 5114,0 тыс. грн или в 2,5 раза и продукции растениеводства на 393,0 тыс. грн или на 23,2% свидетельствует о развитии промышленного производства и узкой специализации предприятия.
|