Поступаем на факультет маркетинга Печать
Добавил(а) ekaterina   
28.12.19 15:44

В России до последнего времени мало кто мог внятно объяснить, чем собственно занимаются маркетологи. Зачастую руководители предприятий отмахивались от такого рода сотрудников, надеясь справиться самостоятельно. Однако время показало, что, не овладев передовыми методами маркетинга, они обрекли себя на провал.

По мнению экспертов, маркетинговая культура большинства российских фирм еще находится на достаточно низком уровне, а у некоторых вообще на нуле. Основная проблема заключается в том, что руководители имеют весьма туманное представление о подобной деятельности. И порой они даже не в состоянии адекватно оценить роль и значение маркетинговой службы у себя на предприятии.

Привлечь и удержать клиента

Как известно, хорошо то, что хорошо кончается. А хорошо «заканчивается», по мнению западных экспертов, тот бизнес, который начинается с маркетинга. Иными словами, прибыльный товарооборот предприятию способна обеспечить лишь правильная маркетинговая стратегия, которая всегда начинается с изучения рынка и потребностей покупателей.

Данный специалист начинает свою деятельность с разработки плана маркетинга — внутрифирменного документа, который позволяет сформулировать задачи и оптимальные стратегии рыночного развития. В ней представлены результаты анализа того, как надо сочетать продукт, цену, место продажи и продвижение товара, чтобы потребности покупателей оказались четко очерченными и были максимально удовлетворены. Вообще графики, таблицы, аналитические отчеты — это главные выразительные средства маркетолога. Их он представляет руководству, ими же подтверждает свою правоту.

 

«Графики — это, конечно, здорово, но нам нужны конкретные действия и результаты», — скажет или, по крайней мере, подумает любой производитель. Однако не стоит беспокоиться за квалифицированного специалиста: как говорится, за ним не заржавеет. Ведь его прямой долг — продвижение и сбыт продукта.

Маркетолог определяет наиболее эффективные формы и каналы распределения товаров, налаживает коммуникации, разрабатывает систему информирования клиентов. В целом процесс продвижения включает в себя персональные продажи, рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта (скидки, купоны, лотереи, конкурсы) и прямой маркетинг.

«Как правило, рекламой и связями с общественностью службы маркетинга непосредственно не занимаются. Тем не менее мне встречались организации, в которых маркетологи вынуждены были совмещать несколько специальностей, — рассказывает А. Привалов. — Вариант — маркетолог в небольшой компании. Там приходится быть и исследователем, и рекламистом, и в какой-то степени продавцом».

В широком смысле понятие «маркетинг» охватывает разнообразные виды деятельности: анализ рынка, конкурентов, проведение исследований, участие в разработке ценообразования, взаимодействие с рекламными партнерами, продвижение продукта, участие в PR-акциях, управление брендами, торговым персоналом и многое другое. Конечно, все зависит от специализации сотрудника (аналитика, брендинг, медиапланирование и т. п.), а также от потребностей в тех или иных специалистах будущих работодателей. Маркетолога могут пригласить в рекламное агентство, компанию, специализирующуюся на маркетинговых исследованиях, а также торговое или иное предприятие.

Если вы хотите продавать ссылки со своего блога или покупать их, то рекомендуем биржу a rotapost.ru. Это мощный инструмент для продвижения и монетизации сайта.

Последнее обновление 28.12.19 15:59