Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «Составление проекта отвода придомовой территории в районе многоэтажной застройки города Симферополя» 2009
 
 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «Составление проекта отвода придомовой территории в районе многоэтажной застройки города Симферополя» 2009 Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

2.2. Правовой режим земель г. Симферополя.

Правовой режим каждой категории земель определяется отдельными правовыми предписаниями. Классификация земель и отличия в правовом режиме конкретных категорий отображают их положение как объектов государственного управления, права собственности и права землепользования.

1. В ст.22 Земельного Кодекса Украины дается определение земель сельскохозяйственного назначения и конкретизируются виды угодий, которые относятся к данной категории земель [2].

Юридическим критерием отнесения земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения являются: а) передача земель в собственность или их предоставление в пользование гражданам и юридическим лицам для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры; б) назначение земель для целей производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры. Назначение земель для указанных целей может устанавливаться путем изменения целевого назначения земельных участков, которые не принадлежат к землям сельскохозяйственного назначения.

Земли рекреационного назначения - это одна из категорий, которая входит в состав земель Украины (п. «г» статьи 19 Земельного кодекса).

Отнесение земель к этой категории осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления соответственно их полномочиям (ст. 20 Земельного кодекса) [2].

Согласно действующему законодательству туризмом считается временный выезд человека с места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных либо профессионально- деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью. Содержание понятие «спорт» определяется в Законе Украины от 24 декабря 1993 г. «О физической культуре и спорте!.

Рекреационные зоны - это участки суши и водного пространства, предназначенные для организованного массового отдыха населения и туризма, проведения спортивных мероприятий, для восстановления жизненных сил трудоспособности человека (ст. 63 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды»). При этом законодательство не связывает понятие рекреационных зон с непосредственным использованием тех или иных территорий в рекреационных целях, а предусматривает лишь возможность такого использования.

Понятие рекреационных зон дополняется Земельным кодексом Украины, где изложен состав земель рекреационного назначения, на которых созданы или могут создаваться такие зоны (ст.51).

Юридическими признаками земель рекреационного назначения могут быть:

- возможность использования их для организации массового организованного отдыха населения в связи с совокупностью на них природных, природно-социальных условий и природно-антропогенных комплексов;

- подтверждение в порядке, предусмотренном законодательством, качеств земельных участков суши и водного пространства, которые оказывают содействие оздоровлению физиологических, психологических, генетических и духовных свойств людей;

- установление порядка пользования такими землями для массового долгосрочного и краткосрочного отдыха населения, учета, мониторинга;

- объявление в установленном порядке границ, размеров земельных участков суши и водного пространства рекреационного назначения.

Наличие таких признаков дает достаточное основание для признания соответствующих территорий землями рекреационного назначения. При этом решающим фактором отнесения участков суши и водного пространства к землям рекреационного назначения является возможность их целевого использования для организации массового отдыха населения.

Порядок признания территорий рекреационными зонами на землях рекреационного назначения зависит от их местонахождения и вида природных объектов на них.

Земли рекреационного назначения в населенных пунктах определяются в соответствии с генеральным и планами населенных пунктов и решениями местных советов, согласованными с органами Минэкологии Украины и другими соответствующими государственными органами. Это бульвары, скверы, сады, парки, лесопарки жилых районов и микрорайонов, пляжи и тому подобное.

Места пользования водами в рекреационных и спортивных целях устанавливаются соответствующими советами в порядке, предусмотренном водным законодательством (ст. 64 Водного кодекса Украины).

Определение земель рекреационного назначения на территориях земель лесного фонда регулируется соответствующими нормами лесного законодательства (статьи 9, 36, 37, 40, 75, 78 Лесного кодекса Украины; Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 июля 1995 года «Об утверждении порядка деления лесов на группы, отнесения их к категориям защитности и выделение особо защитных земельных участков лесного фонда»).

Специальный порядок создания установлен для рекреационных зон в составе земель природно-заповедного фонда Украины (статьи 18-24, 36-54 Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины») [16].

Режим использования этих земель определяется Верховной Радой Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления (часть III статьи 63 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды») [15].

Эти формы собственности разных субъектов на земли рекреационного назначения предусмотрены соответствующими статьями Конституции Украины (ст. ст. 13, 14, 41), Законом Украины от 21 мая 1997 года « О местном самоуправлении в Украине» (ст.16) [9], Законом Украины от 21 июня 1991 года «Об охране окружающей естественной среды» (ст.4) [10], Законом Украины от 16 июня 1992 года «О природно-заповедном фонде Украины» (ст.4) [16].

Право собственности на земли рекреационного назначения - это право владеть, пользоваться и распоряжаться ими. Указанные формы собственности приобретаются и реализуются разными субъектами на основании Конституции, других законов в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Украины (статьи 78-91, 116-129, 131, 132) [2].

Земли рекреационного назначения в зависимости от вида экономической деятельности и порядка применения законодательства на их территории делятся на два вида:

а) природные или окультуренные, на которых запрещена хозяйственная и другая несовместимая деятельность, разрушительно влияющая на окружающую среду или препятствующая использованию их для организации массового отдыха и туризма;

б) земли, на которых созданы специальные туристко - рекреационные 9свободные) экономические зоны как части территории Украины, где действует специальный правовой режим экономической рекреационной деятельности и порядок применения законодательства Украины.

Правовое регулирование использования и охраны первого вида земель рекреационного назначения осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Украины, Законом Украины «Об охране окружающей естественной среды» от 25 июня 1991 года и Законом «О природно-заповедном фонде Украины» от 16 июня 1992 года.

Правовое регулирование использование охраны второго вида земель рекреационного назначения осуществляется в соответствии с Законом Украины от 13 октября 1992 года «Об общих основах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон», Законом Украины от 15 сентября 1995 года «О туризме» и другим законодательством Украины.

Использование этих земель и зон рекреации подразделяется на одновариантное, то есть для одного вида рекреационной деятельности и много вариантное - для двух или более видов рекреационной деятельности, один из которых имеет преобладающее значение; а также комплексное, если возможно одновременное их использование для нескольких видов рекреационной деятельности.

В зависимости от организационной формы рекреационных зон на землях рекреационного назначения они могут быть в ведении определенных юридических лиц (например, городской парк культуры и отдыха); быть структурными подразделениями в составе других юридических лиц (например, рекреационные зоны ботанических садов, дендрологических, зоологических парков, национальных природных парков); быть земельными территориями без организационной формы, находясь в ведении местных советов (земли, занятые скверами, бульварами, зонами отдыха жилых районов и т. п.).

Право пользованиями землями рекреационного назначения осуществляется в двух формах: общего и специального пользования.

Общее пользование осуществляют граждане в порядке, предусмотренном законодательством и установленном местными советами. Это пользование парками, скверами, бульварами, садами населенных пунктов; пользование водами в оздоровительных целях в местах, которые создаются советами (ст.64 Водного кодекса Украины); пользование благоприятным климатом.

Специальное пользование землями рекреационного назначения осуществляют граждане и субъекты предпринимательской деятельности нга основании решений местных органов власти и самоуправления с целью организации рекреационной и связанной с ней другой деятельности.

Для обеспечения рационального использования и охраны земель рекреационных зон на их территориях определяются разные функциональные зоны: а) особо охраняемая; б) познавательная; в) кратковременного отдыха; г) обслуживания посетителей; д) хозяйственного назначения.

Рациональное использование земель рекреационного назначения при условии дальнейшего увеличения количества рекреантов зависит от соблюдения оптимальных границ рекреационной нагрузки на соответствующей территории.

Формы использования этих земель различаются также в зависимости от характера их эксплуатации: индивидуальная и коллективная. К первой следует отнести специальное природопользование граждан, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в области рекреации. Ко второй относится использование рекреационных земель для организованного массового отдыха, а также их использование юридическими лицами для организации отдыха своих работников и т. п. Основные права и обязанности пользователей землями рекреационного назначения предусмотрены Конституцией Украины (статьи 13,14,22,26,41,50,66), Земельным кодексом Украины (статьи 95-97) [2], Законом Украины от 15 сентября 1995 года «О туризме» (статьи 21,22) [18], и другим законодательством.

Некоторые особенности земель рекреационного назначения предусмотрены Лесным кодексом. Рекреационная функция леса определяется как непременное условие восстановления сил и здоровья человека, повышение трудового потенциала общества. Самостоятельными видами есть использование леса и земельных участков лесного фонда с рекреационной культурно-оздоровительной, спортивной и туристической целью.

Порядок пользования земельными участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных и туристических целях устанавливается Кабинетом Министров Украины (часть 2 статьи 75 Лесного кодекса).

Право на временное пользование этими участками для указанных целей предоставляется юридическим и физическим лицам соответствующими местными советами по согласованию с постоянными лесопользователями (статья 74 Лесного кодекса).

Некоторые особенности использование рекреационного назначения, расположенных на землях природно-заповедного фонда. Так, земли рекреационных зон региональных ландшафтных парков, ботанических садов, дендрологических и зоологических парков могут использоваться как на праве пользования ( в том числе и аренды), так и на праве собственности в зависимости от формы собственности самих объектов природно-заповедного фонда. Обязательным условием использования таких зон является соблюдение режима земель природоохранного и рекреационного назначения.

Субъектом права собственности при этом может быть физическое или юридическое лицо, целью деятельности которого выступает организация соответствующего объекта природно-заповедного фонда. Право пользования такими рекреационными зонами сходно с их использованием на землях рекреационного назначения.

Земли сельскохозяйственного назначения состоят из сельскохозяйственных и несельскохозяйственных угодий.

К сельскохозяйственным угодьям относятся земли, которые используются в качестве основного средства сельскохозяйственного производства. К сельскохозяйственным угодьям принадлежат: 1) пашня, то есть земли, которые регулярно распахиваются с целью создания агротехнических условий для выращивания на них сельскохозяйственных культур; 2) многолетние насаждения - сельскохозяйственные угодья, на которых выращиваются плодовые насаждения древесного или кустового типа, плодоносящие на протяжении продолжительного периода ( сады, виноградники, хмельники); 3) сенокосы – сельскохозяйственные угодья, на которых выращивают травянистую растительность, используемую в качестве корма для скота; 4) пастбища – сельскохозяйственные угодья, на которых выращивают травянистую растительность, с целью выпаса скота; 5) залежь – сельскохозяйственные угодья, как правило, пашня, которые временно выведены из активного сельскохозяйственного оборота ( возделывания) с целью природного плодородия почв.

К землям сельскохозяйственного назначения принадлежат также земли, которые используют не в качестве основного средства сельскохозяйственного производства, а в качестве пространственного базиса для размещения объектов, технологически тесно связанных с ведением сельскохозяйственного производства ( хозяйственные дороги и прогоны, полезащитные лесные полосы и другие защитные насаждения, кроме относящихся к землям лесного фонда, земли под хозяйственными зданиями и дворами), а также деградированные земли, которые временно выведены из активного сельскохозяйственного возделывания с целью выполнения на них комплекса мероприятий по искусственному восстановлению плодородия почв.

.В соответствии с закрепленным в Кодексе принципом целевого использования земель, земли сельскохозяйственного назначения подлежат использованию исключительно согласно их целевому назначению. В этой статье определяются виды использования земель сельскохозяйственного назначения, которые соответствуют их целевому назначению, и лица, которые имеют право на получение таких земель в собственность и в пользование. Так, граждане имеют право на получение земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота, ведения товарного сельскохозяйственного производства. Сельскохозяйственные предприятия, т. е. юридические лица всех организационно-правовых форм, занимающиеся сельскохозяйственным производством с целью получения прибыли, а также сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы, имеют право на получение земель сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства.


 
 
Top! Top!