Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" Дипломная работа Учет затрат на производства винограда в «Таврия – 2» Херсонской области.
 
 
Дипломная работа Учет затрат на производства винограда в «Таврия – 2» Херсонской области. Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

 

Исходя из приведенных в таблице данных, можно сказать, что ДП «Таврия – 2» оснащено в достаточном количестве основными средствами, и эффективно их использует.

Проведя анализ имущества, следующим необходимым этапом является проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия, так как именно средства, полученные от реализации продукции, формируют собственные финансовые ресурсы предприятия. Разные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности любого предприятия получают окончательную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно можно сказать, что наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о финансовых результатах».

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность ведения хозяйства предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая составляет основу экономического развития предприятия. Данные о финансовых результатах деятельности предприятия представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Результаты финансовой деятельности ДП «Таврия – 2»

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Чистый доход (выручка) от реализации, тыс. грн.

12013,2

8749,4

19631,0

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. грн.

6885,9

8257,3

13916,0

Валовая прибыль, тыс. грн.

5127,3

492,1

5715,0

Внереализационные доходы, тыс. грн.

1392,6

3073,4

4279,0

Внереализационные расходы, тыс. гон.

3627,8

3465,2

3002,0

Балансовая прибыль, тыс. грн.

2892,1

100,3

6992,0

Уровень рентабельности, %

42,0

1,2

50,2

Анализируя данные предоставленные в таблице 2.7 можно отметить, что выручка от реализации продукции в 2008 г. составила 19631,0 тыс. грн., она увеличилась в сравнении с 2006 годом на 7617,8 тыс. грн. Выручка увеличилась за счет увеличения объемов производства продукции, а это в свою очередь увеличило и себестоимость реализованной продукции. В соответствии с выше перечисленными показателями прибыль от реализации также увеличилась в 2008г. и составила 5715,0 тыс. грн., что на 587,7 тыс. грн. выше показателя 2006года. Далее следует отметить, что сумма внереализационных доходов в отчетном периоде составила 4279,0 тыс. грн., и этот показатель увеличился в сравнении с 2006 г. на 2886,4 тыс. грн. На увеличение данного показатель повлияли доходы, полученные предприятием на протяжении отчетного периода, помимо доходов от реализации. Сумма внереализационных расходов сократилась с 3627,8 тыс. грн. в 2006 г. до 3002,0 тыс. грн. в 2008 г. Учитывая влияние внереализационных доходов и расходов предприятия, полученных в отчетном периоде, на прибыль полученную от реализации, на предприятии был рассчитан показатель чистой прибыли, который в 2008 г. составил 6992,0 тыс. грн. Это показатель существенно выше нежели был в 2006 г. - 2892,1 тыс. грн. На него непосредственно оказали влияние изменения, которые происходили на предприятии, на протяжении года. Позитивным результатом для экономики предприятия является увеличение рентабельности в 2008 году в сравнении с 2006 годом на 8,2%.

Таким образом, краткий экономический анализ позволяет сделать заключение, что предприятие ДП «Таврия – 2» является узко специализированным предприятием, использующим собственную сырьевую базу и покупное сырье. Несмотря на то, что данное предприятие и является средним по размеру, оно увеличивает объемы производства и реализации винограда - за период исследования объемы продаж винограда возросли. Предприятие работает стабильно. На предприятии отмечается тенденция роста прибыли почти в 3 раза – если в 2006 году прибыль составляла 2892,1 тыс. грн., то в 2008 – 6992,0 тыс. грн.

2.3 Организация учета и формирование учетной политики предприятия

Бухгалтерский учет является основным источником информации о работе любого предприятия в т. ч. сельскохозяйственного. Он фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, т. е. дает необходимую оценку кругообороту средств и процессу расширенного воспроизводства на сельскохозяйственных предприятиях. Поэтому большое значение имеет рациональная организация работы учетного аппарата, распределение обязанностей между отдельными бухгалтерами, разработка учетной политики предприятия.
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля над рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.

На предприятии «Таврия – 2» работа учетного аппарата организована на должном уровне, бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законами, положениями, инструкциями, методическими рекомендациями. В ст. 8 Закона Украины « О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», говорится о том, что предприятию предоставляется право самостоятельно выбрать способ организации бухгалтерского учета. Руководствуясь этой статьей в ДП «Таврия – 2» бухгалтерский учет ведет силами бухгалтерской службы (центральной бухгалтерией) под руководством главного бухгалтера Демченко Е. А. в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, а также Инструкцией по его применению № 291.

Учетный аппарат предприятия состоит из главного бухгалтера, его заместителя, бухгалтера производственного отдела, расчетного отдела, ведущего бухгалтера налогового учета и статистической отчетности, бухгалтера материального отдела и прочих счетов. Такой состав учетного аппарата свидетельствует о том, что обязательства между специалистами в бухгалтерии четко распределены. Что позволяет намного быстрее и качественнее выполнять учетный процесс на предприятии, а также уменьшить риск возникновения ошибок вследствие того, что каждый специалист занят только своим участком работы, и может выполнять свои обязанности качественно и своевременно.

Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета при помощи прикладной программы «1С – Предприятие», а для составления отчетности в Пенсионный фонд предприятие использует программу «БЭСТ - ЗВІТ». На сегодняшний день ДП «Таврия – 2» для ведения бухгалтерского учета применяет обновленную программу «1С – Бухгалтерский учет» версии 8.1, которая является более современной и рациональной для ведения учета, по мнению хозяйства. Тем более что программное обеспечение позволяет проверить полноту, правильность заполнения регистров в соответствии с нормативными актами, быстро выявить ошибку и указать способы ее устранения или исправления. Таким образом, использование автоматизированной формы учета обеспечивает достоверность и оперативность информации, которую содержат различные итоговые документы и отчеты.

При автоматизированной форме учета на предприятии используются такие учетные регистры, которые формируются при помощи программы «1С: Предприятие»: Главная книга, Журналы – ордера по счетам использующимся на предприятии, Оборотно – сальдовые ведомости по данным счетам, Карточки счета, Анализ счета, различные отчеты с детализацией по субконто, Сводные отчеты и Сводные ведомости.

На ДП «Таврия – 2» обязанности каждого из сотрудников бухгалтерии четко распределены. Это распределение можно отразить следующим образом:

– главный бухгалтер - руководит работой бухгалтерии в части ведения бухгалтерского учета, обеспечивает выполнение учетными работниками бухгалтерии своевременного переноса первичных документов внесенных в управленческую базу 1С8 корректировку первичных документов под методологические принципы бухгалтерского учета; работа с государственными структурами по получении государственных субсидий и дотаций, по возмещению 1% сбора на развитие виноградарства, возмещение электроэнергии. Непосредственный участок ведения учета: участок ведения основных средств, учета банка в бухгалтерском учете, учета целевого финансирования, учет по счетам доходов и расходов, прибыли убытки, текущее накопление и обновление справочников;

– заместитель главного бухгалтера - обеспечивает оперативное руководство коллективом бухгалтерии предприятия постоянно, полное руководство коллективом бухгалтерии в случае отсутствия главного бухгалтера; обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единых методологических основ бухгалтерского учета; проводит своевременный инструктаж работников бухгалтерии на участках учета заработная плата, налоги и взносы по зароботной плате, затраты, а также других заинтересованных работников предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности; исполнение других бухгалтерских операций согласно распоряжения главного бухгалтера; подготавливает документы о затратах по молодым насаждениям для сдачи в сельхоз управление с целью получения возмещения от государства; обеспечивает перенос из управленческой базы в бухгалтерскую всех первичных документов по начислению заработной платы, налогов и взносов в фонды; обеспечивает контроль полной идентификации в бухгалтерском учете управленческому учету счетов учета заработной платы, налогов и взносов в фонды; обеспечивает своевременное обновление в бухгалтерской базе справочников на участке заработной платы, на участке затрат; осуществляет контроль накопления и проводит закрытие счетов по учету общепроизводственных затрат в бухгалтерском учете.



 
 
Top! Top!