Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Анализ структуры и оценка эффективности использования оборотных средств (на примере ОАО «Широкое» Симферопольского района 2009
 
 
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Анализ структуры и оценка эффективности использования оборотных средств (на примере ОАО «Широкое» Симферопольского района 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

5. Сумма эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность:

Где: Эдз — сумма эффекта полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность по расчетам с покупателями;

Пдз— дополнительная прибыль предприятия, полученная от увеличения объема реализации продукции за счет предоставления кредита;

ТЗдз — текущие затраты предприятия, связанные с организацией кредитования покупателей и инкассацией долга;

ФПд3 — сумма прямых финансовых потерь от невозврата долга покупателями.

На втором этапе управления дебиторской задолженностью происходит формирование принципов кредиткой политики по отношению к покупателям продукции.

В процессе формирования принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются два основных вопроса: а) в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит; б) какой тип кредитной политики следует избрать предприятию. [24]

Тип кредитной политики характеризует принципиальные подходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия.

Консервативный (или жесткий) тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска. Такая минимизация рассматривается как приоритетная цель в осуществлении его кредитной деятельности. Осуществляя этот тип кредитной политики предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Механизмом реализации политики такого типа является существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его размера; ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности.

Умеренный тип кредитной политики предприятия характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа.

Агрессивный (или мягкий) тип кредитной политики предприятия приоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции.

Формы реализации продукции в кредит имеют две разновидности — товарный (коммерческий) кредит и потребительский кредит.

Товарный (коммерческий) кредит представляет собой форму оптовой реализации продукции ее продавцом на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов. Обычно товарный (коммерческий) кредит предоставляется оптовому покупателю продукции на срок от одного до шести месяцев.

Потребительский кредит (в товарной форме) представляет собой форму розничной реализации товаров покупателям (физическим лицам) с отсрочкой платежа. Он предоставляется обычно на срок от шести месяцев до двух лет.

Заключительным этапом управления дебиторской задолженности является оптимизация её размера путем продажи излишков банкам или специализированным кредитным учреждениям. Перевод дебиторской задолженности в другие формы оборотных активов с целью повышения их ликвидности получил название рефинансирование дебиторской задолженности.

Основной целью политики управления дебиторской задолженности является превращение этой задолженности в денежные средства. Но и денежные активы предприятия в свою очередь требуют управления. [17]

Политика управления денежными активами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающуюся в оптимизации совокупного размера их остатка с целью обеспечения постоянной платежеспособности и эффективного использования в процессе хранения.

На первом этапе анализируется формирование и использование денежных активов. С этой целью рассчитывается ряд показателей.

1. Коэффициент участия денежных активов в оборотном капитале, который рассчитывается по следующей формуле:

Где: КУда — коэффициент участия денежных активов в оборотном капитале; ДА— средний остаток совокупных денежных активов предприятия в рассматриваемом периоде; ОА — средняя сумма оборотных активов предприятия в рассматриваемом периоде,

2. Средний период оборота денежных активов рассчитывается По\ Следующим формулам:

Где: ПОда — средний период оборота денежных активов, в днях; ДА — средний остаток совокупных денежных активов предприятия в рассматриваемом периоде; Оо— сумма однодневного оборота по реализации продукции в рассматриваемом периоде.

3. Уровень отвлечения свободного остатка денежных активов в краткосрочные финансовые вложения определяется по следующей формуле:

Где У0кфв — уровень отвлечения свободного остатка денежных активов в краткосрочные финансовые вложения, в %; КФВ — средний остаток денежных активов в форме краткосрочных финансовых вложений в рассматриваемом периоде;

На следующем этапе производится определение среднего остатка денежных активов предприятия и планируется потребность в операционном, страховом и инвестиционном запасе денежных активов.

Третьим этапом управления денежными средствами предприятия является выбор эффективных форм корректировки и регулирования среднего денежного остатка. Оно проводится с целью обеспечения постоянной платежеспособности предприятия. Основным методом регулирования остатка денежных активов предприятия является корректировка потока предстоящих платежей. Выявляется диапазон колебаний остатка денежных средств. А затем разрабатываются и осуществляются мероприятия, которые направлены на усреднение величины остатков денежных активов в плановом периоде.


 
 
Top! Top!